Раскроем тебе маленький секрет: многие тренеры не любят, когда ученицы приходят только на песню, а не на саму хореографию. Сегодня мы расскажем, почему, а ещё рассмотрим подход к музыке для танца с обеих сторон.
Что думает ученик?
На самом деле это не только про ученика, но про всех танцующих (даже про тренеров, только тсс): все танцуют не просто чтобы собрать в кучу много элементов в определённом порядке. Для большинства танец — это творчество. Конечно, показать свой уровень и красивые линии тоже хочется, но хореография также выражает идею, рассказывает историю, показывает, что на душе у исполняющего её человека.
Музыка очень помогает передать эмоции и настроение. А если это ещё и горячо любимая песня, которую ты хорошо чувствуешь и готова расплакаться при каждом прослушивании, то кажется, что ты просто не можешь плохо её станцевать, с ней твои движения точно станут произведением искусства и ты покоришь всех глубиной и силой хореографии.
Что думает тренер?
Удивительно, но тренеры подписались бы под частью выше: они тоже ставят танцы под музыку, которую хорошо чувствуют, которая ложится на их стиль. Конфликт возникает, когда тренер объявляет новую хореографию для открытых групп или спецкурс, и первый вопрос, который прилетает в личку, — под какой трек будет танец.
Почему же этот, казалось бы, простой вопрос не нравится преподавателям? Во-первых, на момент анонса курса или новой хоряги тренер может сам не знать, какой будет трек. Так происходит, если он ставит танец исходя их общей атмосферы, настроения и вайба. А поиск подходящей композиции иногда занимает больше времени, чем хотелось бы.
Во-вторых, даже если трек уже выбран, он просто может быть не очень популярным, и в итоге ученики откажутся на него приходить. Многие тренеры испытывают от этого раздражение, потому что это выглядит, будто ученики идут не чтобы учиться, не на навык наставника, не за особой авторской атмосферой танца, а просто чтобы послушать любимую музыку.
Кто же прав?
Обе стороны — каждая по-своему. Конечно, если ты любишь танцевать разнос, то, вероятно, разочаруешься, если на классе придётся танцевать под страдальческую «Знаешь ли ты». Или, наоборот, если ты лиричная и нежная в танце, а преподаватель заставит двигаться под агрессивный хип-хоп.
С другой стороны, есть то, что мы назовём «магией нелюбимого трека»: это испытали на себе и ученики, и многие наши тренеры, когда только начинали. Бывает, что ты приходишь на группу и оказывается, что твой любимый препод поставил танец под песню, которая тебя всегда бесила. Сначала ты злишься и думаешь, что занятие испорчено и больше ты на эту связку не придёшь. Но к концу тренировки ловишь себя на мысли, что хореография до гениальности крутая — настолько, что затмевает негатив от нелюбимой музыки. Да и сам трек уже не кажется таким ужасным, а внутри тебя он раскрывает эмоции, которых раньше не находилось. И мы уверены, что эту магию должен испытать на себе каждый танцор.
И что теперь, ходить на нелюбимые треки?
Наша мораль не в этом. Скорее мы о том, что это не должно быть основным акцентом, а отталкиваться стоит от другого. Читай, от чего именно:
— Выбирай преподавателя. Совпадение с тренером очень важно, причём сразу по многим пунктам: это как манера, подача, фишки, которые ты хотела бы освоить, так и человеческие качества — темперамент, эмоциональный заряд, энергетика и вайб. Если у тебя с преподавателем совпадает большая часть этих параметров, то вероятность, что он подсунет тебе свинью трек не по душе, крайне мала.
— Стиль. Если ты точно знаешь, что сердечко замирает от нежного летящего флоу, то выбирай его. Если твоё тело разгорается от мощного харда, то вперёд — разносить зал и зрителей. А если тебе ближе сексуальный и чувственный олдскул, то никто не смеет останавливать тебя в этом желании.
— Атмосфера. Часто, когда тренер анонсирует курс или группу, он не объявляет трек, но рассказывает, о чём будет танец, какой посыл будет нести и какую историю отразит. На это тоже следует обращать внимание.
— Или всё же ходи на всё. Если ты начинашка, то это не такая уж плохая идея. Так ты мощно пополнишь свою хореографическую лексику, схватишь по чуть-чуть от разных манер и стилей, а значит, станешь богаче как танцор. Даже если ты разочаруешься одним из многих классов, это всё равно пойдёт в твою копилку опыта.
— Ставь сама. Если ты всё-таки одержима тем, чтобы станцевать под определённую песню, то можно взять индивидуалку: тренер поставит тебе идеальный танец под любимый трек и твой характер. А если ты чувствуешь в себе силы на креатив, то можно придумать танец самой и отработать его: это тоже здорово развивает, а твой препод точно тебя зауважает
Эти и другие статьи, а так же вагон полезного и интересного контента ищите в наших соцсетях! Подписывайтесь :